Пятница, 26.04.2024, 11:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть!

Меню сайта
Сколько нам?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Матзянова Раушания Гаязовна учитель татарского языка и литературы

 В подкомиссию Республиканской экспертной комиссии конкурса «Компьютер-учителю» при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по Сармановскому району

                                                                                                 

                                                 

 

Заявка на участие в республиканской акции

 «Компьютер-учителю»

 

ФИО: Матзянова Раушания Гаязовна

 

Должность, преподаваемый предмет: учитель татарского языка и________                            литературы_______________________________________________________

 

Образовательное учреждение: МОУ «Сармановская гимназия»

 

Адрес сайта образовательного учреждения:   http://sargimn.ucoz.ru

 

    Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы

 (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном отборе):

 

1.                Профессиональная активность (указать результативность участия в конкурсах, количество семинаров, конференций, круглых столов, в которых принимал участие педагог с указанием степени участия – выступление, открытый урок, мастер-класс)

    Я участвовала в муниципальном  конкурсе «Учитель года» (2009г.) и была награждена дипломом отдела образования, стала победителем в конкурсе «Лучшие учителя РФ» в рамках ПНПО  (2009г.)

    Я  владею методами научно–исследовательской, экспериментальной деятельности, веду исследовательскую работу. В 2008 году приняла участие  в республиканской  научно-практической конференции "Проектно-исследовательская   деятельность   в  образовательном  пространстве ” в        г. Набережные Челны и выступила по теме " Мультимедийный  материал  к учебнику татарского языка и литературы для 6 класса”.  В 2009 году в городе Лениногорске приняла участие на  республиканском семинаре «Формирование конкурентоспособной личности на основе стимулирования познавательной деятельности, саморазвития, самореализации учащихся» и обобщила свой опыт работы по теме:  «Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка».  Я  была награждена дипломом  за участие в международном фестивале «Детство без границ» в 2008 году._____

     За последние 5 лет я 7 раз выступила перед  учителями татарского языка и литературы, в том числе 1 раз перед слушателями курсов повышения квалификации в Институте развития образования города Казани по теме        «Внедрение инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы»,  показала 3 открытых урока на муниципальном  уровне.  В 2008-2009 учебном году провела мастер-класс по теме «Фразеологик әйтелмәләр», а в 2009-2010 учебном году на семинаре директоров Сармановского района провела открытый урок по теме «Теркәгечле тезмә кушма җөмләләр» Мною  разрабатываются и проводятся интегрированные уроки с использованием компьютерных технологий. Разработки  трех уроков размещены на сайтах belem.ru, openclass.ru,  resedu.ru_____________________

    Я  принимаю активное участие в работе методического объединения учителей татарского языка и литературы и распространяю свой опыт работы на семинарах, по местному радио, на страницах газет и журналов («Ачык дәрес», 2008г; «Мәгариф», 2009г; «Хэзинэ», 2010; «Сарман», 2009)_________

    Я разработала авторскую программу на тему «Районыбызның балачак  әдипләре”, которая  была  утверждена в Институте развития образования Республики Татарстан (руководитель - старший научный сотрудник А.А.Сабирова)

 

 

2.     Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету и воспитательномй работе

( 1. Создание собственного сайта, блога, участие в веб-конференциях и вебсеминарах, перечислить с указанием электронных адресов;

 2. Количество созданных цифровых учебно-методических разработок с указанием тем;

3. Количество используемых готовых учебно-методических разработок с указанием тем и источников)

     За  последние  годы на уроке  я стала активно внедрять компьютер, так как он   помогает повысить качество преподавания, обеспечивает наглядность, контроль, дает большой объем информации, является стимулом в обучении.  Для решения традиционных образовательных задач на уроке  применяю  текстовые редакторы,  системы  мультимедийных  презентаций, электронные учебники,  системы  дистанционного  обучения  и  интернет. Я  подготовила  большую  коллекцию иллюстративного и познавательного материала  по  произведениям  и биографическим данным писателей.    На многие внеклассные мероприятия сделала презентации, слайды.__________________

    Я   в своей педагогической деятельности  использую  информационные технологии: участвовала в открытом педсовете на сайте openclass.ru,   разработала персональный сайт,с целью распространения опыта и обсуждения на форуме  учителей наболевших вопросов по методике преподавания предмета и системе образования. Он зарегистрирован в каталоге сайтов belem.ru и  rusobr.ru. На моем сайте, адрес которого http://raushania.ucoz.ru, размещены разработки уроков, презентации на различные темы, материалы об истории нашего края и особенностях его языка. Мой сайт участвует на республиканском конкурсе «Белем җәүһәрләре», результаты которого будут известны 1 сентября 2010 года. На сайте openclass.ru  я открыла блог «Сообщество учителей татарского языка» и разместила свою статью на открытом педсовете._______________________

     Мною  разработано мультимедийное электронное приложение к учебнику татарского языка для 6 класса. "Татар теле”, авторами которого являются Д.Г.Тумашева, Ф.Ю.Юсупов, К.З.Зиннатуллина, Б.М.Мифтахов.. Накоплен богатый мультимедийный, аудио, видеоматериал, имеются электронные тесты различного уровня.____________________________________________________

      Я разработала презентации по творчеству  Карима Тинчурина, Галимзяна Ибрагимова, Абдуллы Алиша, Фатиха Карима, Амирхана Еники,  по темам «Теркәгечле тезмә кушма җөмләләр», «Лексика бүлеген кабатлау», «Фразеологик әйтелмэлэр». « «Тиндәш кисәкләр», «Әдэбиятта экология проблемасы», «Әкиятләр», «Диалектлар», «Сарман районы атамалары». Общее количество разработок -  16.

       Я так же использую готовые учебно-методичекие материалы, разработки такие как «Интерактивные технологии», CD  диски по творчеству А.Еники, С.Сулеймановой, С.Хакима, Х.Такташа, Г.Баширова, «Портфолио ученика», «Шигърият бакчасында – 1, 2, 3, 4», «Әкиятханә», «Фонохрестоматия к учебнику татарской литературы из 6 дисков; интерактивные книги о биографии и творчестве Г.Тукая, Г.Исхаки, Р.Фахрутдинова, М.Джалиля, Ф.Яруллина, «Татар теле-5», «Татар теле 5-11» из 4 дисков,  «Серләр дөньясында», «Өч аяклы ат», «Кайтаваз», «Татарча да яхшы бел». Общее количество используемых мною готовых электронных разработок – 32. Я так же использую интернет-материалы сайтов belem.ru, openclass.ru, mugallim.ru, resedu.ru .

 

3.     Повышение квалификации в области использования ИКТ в учебном процессе, в том числе дистанционно, активное самообразование

( указать тему курсовой подготовки, год, количество часов, форму обучения где обучался; если в форме самообразования, то указать)

    Я постоянно повышаю свое мастерство, в нахожусь курсе всех инновационных находок в педагогике и активно внедряю их в учебный процесс. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации на различные темы. В 2006 году прослушала курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы при Институте развития образования Республики Татарстан в городе Казани по теме «Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы» в объеме 72 часа.  С 1.11.2009 по 10.11 2009 при ИНПО г.Набережные Челны _прослушала курсы по теме «Использование компьютерных средств в профессиональной деятельности педагога», сертификат № 5446, в объеме 54 часа. В 2009 году прослушала курс по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», в объеме 8 часов. В 2010 году прошла обучение при Институте непрерывного педагогического образования Республики Татарстан по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учителя татарского языка и литературы» в объеме 94 учебных часа, удостоверение №5550.____________________________________________________________

 

4.     Позитивная динамика учебных достижений учеников

(средний показатель качества успеваемости по годам, уровень сдачи ЕГЭ, результативность участия школьников в предметных олимпиадах республиканского уровня и выше) 2005 по 2009 гг.:

    Успеваемость учащихся по предмету составляет 100%. Наблюдается позитивная динамика качества знаний по татарскому языку и литературе. В 2006-2007 учебном году качество знаний составляло 68,6%, 2007-2008 году – 69,2%, в 2008-2009 году – 70,6 %______________________________________

     Мониторинг качества знаний, проведенных по итогам  контрольных срезов  показал, что  качество  обучения в 5 А классе -  100 %,  в 5 Б  – 86 %, в 8 А – 70 %, в 8 Б – 73 %.

     В 2008-2009 учебном году ЕРЭ по татарскому языку сдал один ученик,  количество набранных баллов 72, что  показывает самый высокий результат по району ( средний балл по району 64, 1).

     С каждым годом возрастает количество призовых мест на муниципальном туре олимпиады по татарскому языку и литературе. В 2004-2005 учебном году мои ученики. заняли 2 место (тат. яз.(9 кл.), 2006-2007 уч.году – 4 место (тат.лит. 9 кл.), 3 место (тат.яз.9 кл.), 2 место (тат.яз.9 кл.), 2007-2008 уч.году – 3 место (тат.лит.10 кл.), 1 место (тат.яз. 10 кл.), 3 место (тат.яз.рус гр. 10 кл.), 2008-2009 уч.году – 4 место (тат.лит.11 кл.), 2 место (тат.яз.11 кл.), 3 место (тат.яз.рус.гр. 11 кл.),  2 место ( тат.яз. рус.гр. 11 кл.), 3 место (тат.лит. рус.гр.,11 кл.), 3 место (тат.лит. рус.гр. 11 кл.). Результат олимптады республиканского уровня: 2008г.- IV место

 

5.                Позитивные результаты внеурочной деятельности (кружки, индивидуальная работа, с указанием динамики учебных достижений по предмету учащихся)

     Я огромное место в своей педагогической деятельности уделяю  работе с одаренными детьми, план работы которой  составляю ежегодно. Мои ученики с большим желанием участвуют в районных, зональных и республиканских конкурсах,  занимают призовые места. Моя ученица стала победителем в международной гуманитарно-просветительской конференции  в номинации «История татарского дворянства» (2008г.). Мой класс участвовал на международном фестивале «Детство без границ» и был награжден дипломом. Мои ученики заняли 1 место на региональной научно-практической конференции, проведенной в г.Заинске (2008г.), заняли 1 место на муниципальном конкурсе «Минем гаиләм» (2008 г.), участвовали на межрайонной научно-практической конференции (2008г.г.), стали победителями республиканского конкурса, посвященной 150-летию Р.Фахрутдина (2008г.), победители муниципального тура республиканского  конкурса  «Вместе весело шагать» (2008г.), победители  республиканского  конкурса «Шәҗәрә төзи беләсеңме?» (2009 г.), участвовали  на  республиканской  конкурс-викторине,  посвященной  100-летию со дня рождения Ф.Карима (2009г.-диплом), 4 место на республиканской  научно-практической  конференции, посвященной 100-летию А.Алиша (2009г.-диплом), участие на республиканской научно-практической конференции имени Х.Бадиги     ( 2009-диплом), 3 место на IV региональной научно-практической конференции, проведенной в г.Заинске (2009г.), участие на республиканской научно-практической конференции  имени Г.Ибрагимова (2010 - диплом), участие на республиканских  VIII научно-исследовательских чтениях имени К.Насыйри  (2010-диплом), победители  первого отборочного тура конкурса «Шигырь турында шигырь» проведенной в Альметьевске (2010 – диплом) , участвовали  на  муниципальном  конкурсе,  посвященной 65-летию Победы «Я горжусь» (2010-диплом),  Лучшие исследовательские работы моих учеников вошли в сбоники научных работ школьников Татарстана «Яшь буын тормышында А.Алиш ижатынын тоткан роле (Казань, 2009), «Миллэт очен алар корэшэлэр, дэверлэргэ ялгап дэверне»(Казань, 2009), «Горизонты поиска и достижений» (Заинск, 2009)

     Во внеурочное время я вместе с учениками выпускаю печатную газету под названием «Сулыш» («Отражение»), которая издается на двух языках 1 раз в четверть, тиражом 20 экземпляров. Специальные выпуски о вреде курения, наркотиков и алкоголизма, ко дню Матери, по итогам года и т.д. участвовали в конкурсах различного уровня._______________________________________

 

6.                 Активное использование дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья ( для скольких детей осуществляется обучение, какие системы используются и какой контент – собственная разработка или готовый, указать источник)

     У меня на индивидуальном обучении находится ученик 5 класса, с которым я 2 часа в неделю занимаюсь татарским языком и литературой. Помимо этих двух часов мы с ним занимаемся по интерактивному учебнику для 5 класса «Татар теле 5», разработанный МО и Н РТ. Используя дистанционную технологию в обучении предмету можно даже за два часа пройти программу для 5 класса.  А по татарской литературе я использую разработки-слайды о жизни и творчестве писателей татарской литературы, интернет-материалы. Благодаря этим электронным материалам можно за короткое время охватить больше материала и достичь лучших результатов в обучении.

 

7.                 Тьюторство в области внедрения ИКТ в образовательный процесс ( указать сколько педагогов или лиц пожилого возраста в рамках благотворительности было обучено, по каким проблемам)

     В рамках благотворительности мною было обучено 2 пожилых людей, с целью организации переписки по Интернету. Благодаря этой работе сегодня они в состоянии свободно общаться на форумах и пользоваться электронной почтой, переписываться и разговаривать при помощи mailagent и skype

 

8.                 Рейтинг учителя среди учеников, родителей, коллег (если проводится)

 

По результатам анкетирования психолога гимназии рейтинг учителя среди учащихся – составляет 81 балл, среди родителей – 87 баллов, среди учителей – 91 балл из 100 возможных.__________________________________________                

 

9.                 Обязательства по использованию предоставляемого оборудования в течении 2010/2011 года:

 

внедрение электронных дневников( сроки)  2010-2011 учебный год

 

внедрение электронных журналов ( сроки)   2010-2011 учебный год

 

создание цифровых образовательных ресурсов по предмету с указанием их количества  - 4  (2 по татарскому языку , 2 по татаркой литературе)___________________________________________________

 

Участие в сетевых педагогических сообществах  Участвовать в_____ сообществах «Открытый класс»,   «Интел»

 

Другое неперечисленное выше  1. Совершенствовать  и  дополнять  свой собственный  сайт,  который  был  разработан  в  системе  ucoz  по адресу http://raushania.ucoz.ru,  2. Готовить детей для участия на республиканские,  международные   конкурсы,  конференции, помогать им   при   оформлении  презентаций  3. Создавать   презентации   о жизни и творчестве писателей, разрабатывать слайды к различным типам урока  4. Разработать мультимедийное электронное приложение к учебнику «Татар теле» для 7 класса._________________________________________

 

 

С положением о порядке проведения конкурсного отбора «Компьютер – учителю» ознакомлен (а)

 

 

«15»   мая   2010 г.                  Подпись    ________    Матзянова Р.Г.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz