Меню сайта
Сколько нам?
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Матзянова Раушания Гаязовна учитель татарского языка и литературы В подкомиссию
Республиканской экспертной комиссии конкурса «Компьютер-учителю» при
Министерстве образования и науки Республики Татарстан по Сармановскому району
Заявка на участие в республиканской акции «Компьютер-учителю» ФИО: Матзянова Раушания
Гаязовна Должность,
преподаваемый предмет: учитель татарского языка и________ литературы_______________________________________________________ Образовательное
учреждение: МОУ «Сармановская гимназия» Адрес сайта образовательного
учреждения: http://sargimn.ucoz.ru Основанием для участия в конкурсе считаю
следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из
Положения о конкурсном отборе): 1.
Профессиональная
активность (указать результативность участия в конкурсах, количество
семинаров, конференций, круглых столов, в которых принимал участие педагог с
указанием степени участия – выступление, открытый урок, мастер-класс) Я
участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель
года» (2009г.) и была награждена дипломом отдела образования, стала
победителем в конкурсе «Лучшие учителя РФ» в рамках ПНПО (2009г.) Я владею методами научно–исследовательской,
экспериментальной деятельности, веду исследовательскую работу.
В 2008 году приняла участие в
республиканской научно-практической
конференции "Проектно-исследовательская деятельность
в образовательном пространстве ” в г. Набережные Челны и выступила по теме "
Мультимедийный материал к учебнику татарского языка и литературы для
6 класса”. В 2009 году в городе
Лениногорске приняла участие на
республиканском семинаре «Формирование конкурентоспособной личности на
основе стимулирования познавательной деятельности, саморазвития, самореализации
учащихся» и обобщила свой опыт работы по теме:
«Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка». Я была
награждена дипломом за участие в
международном фестивале «Детство без границ» в 2008 году._____ За
последние 5 лет я 7 раз выступила перед
учителями татарского языка и литературы, в том числе 1 раз перед
слушателями курсов повышения квалификации в Институте развития образования
города Казани по теме «Внедрение
инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы», показала 3 открытых урока на муниципальном уровне.
В 2008-2009 учебном году провела мастер-класс по теме «Фразеологик әйтелмәләр», а в 2009-2010 учебном
году на семинаре директоров Сармановского района провела открытый урок по теме
«Теркәгечле тезмә кушма җөмләләр» Мною разрабатываются и проводятся интегрированные
уроки с использованием компьютерных технологий. Разработки трех уроков размещены на сайтах
belem.ru, openclass.ru, resedu.ru_____________________ Я принимаю активное участие в работе
методического объединения учителей татарского языка и литературы и
распространяю свой опыт работы на семинарах, по местному радио, на страницах
газет и журналов («Ачык дәрес», 2008г; «Мәгариф», 2009г; «Хэзинэ»,
2010; «Сарман», 2009)_________
Я разработала авторскую
программу на тему «Районыбызның балачак әдипләре”, которая была
утверждена в Институте развития образования Республики Татарстан (руководитель
- старший научный сотрудник А.А.Сабирова) 2. Использование информационно-коммуникационных
технологий в процессе обучения предмету и воспитательномй работе ( 1. Создание собственного сайта, блога, участие в
веб-конференциях и вебсеминарах, перечислить с указанием электронных адресов; 2. Количество
созданных цифровых учебно-методических разработок с указанием тем; 3. Количество используемых готовых учебно-методических
разработок с указанием тем и источников) За
последние годы на уроке я стала активно внедрять компьютер, так как он
помогает повысить качество
преподавания, обеспечивает наглядность, контроль, дает большой объем
информации, является стимулом в обучении.
Для решения традиционных образовательных задач на уроке применяю
текстовые редакторы, системы мультимедийных презентаций, электронные учебники, системы
дистанционного обучения и
интернет. Я подготовила большую
коллекцию иллюстративного и познавательного материала по
произведениям и биографическим
данным писателей. На многие внеклассные мероприятия сделала
презентации, слайды.__________________ Я в своей педагогической деятельности использую информационные технологии: участвовала в
открытом педсовете на сайте openclass.ru,
разработала персональный сайт,с целью
распространения опыта и обсуждения на форуме
учителей наболевших вопросов по методике преподавания предмета и системе
образования. Он зарегистрирован в каталоге сайтов belem.ru и
rusobr.ru.
На моем сайте, адрес которого http://raushania.ucoz.ru, размещены разработки
уроков, презентации на различные темы, материалы об истории нашего края и особенностях
его языка. Мой сайт участвует на республиканском конкурсе «Белем җәүһәрләре», результаты которого
будут известны 1 сентября 2010 года. На сайте openclass.ru я открыла блог «Сообщество учителей татарского языка» и разместила
свою статью на открытом педсовете._______________________ Мною разработано мультимедийное электронное приложение
к учебнику татарского языка для 6 класса.
"Татар теле”, авторами которого являются Д.Г.Тумашева, Ф.Ю.Юсупов,
К.З.Зиннатуллина, Б.М.Мифтахов.. Накоплен богатый мультимедийный, аудио,
видеоматериал, имеются электронные тесты различного уровня.____________________________________________________ Я
разработала презентации по творчеству Карима
Тинчурина, Галимзяна Ибрагимова, Абдуллы Алиша, Фатиха Карима, Амирхана
Еники, по темам «Теркәгечле тезмә кушма җөмләләр», «Лексика бүлеген кабатлау», «Фразеологик
әйтелмэлэр». « «Тиндәш кисәкләр», «Әдэбиятта экология
проблемасы», «Әкиятләр», «Диалектлар», «Сарман
районы атамалары». Общее количество разработок - 16. Я так
же использую готовые учебно-методичекие материалы, разработки такие как «Интерактивные
технологии», CD диски по творчеству А.Еники, С.Сулеймановой,
С.Хакима, Х.Такташа, Г.Баширова, «Портфолио ученика», «Шигърият бакчасында – 1,
2, 3, 4», «Әкиятханә», «Фонохрестоматия к
учебнику татарской литературы из 6 дисков”; интерактивные книги о
биографии и творчестве Г.Тукая, Г.Исхаки, Р.Фахрутдинова, М.Джалиля,
Ф.Яруллина, «Татар теле-5», «Татар теле 5-11» из 4 дисков, «Серләр дөньясында», «Өч аяклы ат», «Кайтаваз»,
«Татарча да яхшы бел». Общее количество используемых мною готовых электронных
разработок – 32. Я так же использую интернет-материалы сайтов belem.ru, openclass.ru, mugallim.ru, resedu.ru . 3. Повышение квалификации в области использования ИКТ в
учебном процессе, в том числе дистанционно, активное самообразование ( указать тему курсовой подготовки, год, количество часов, форму
обучения где обучался; если в форме самообразования, то указать) Я
постоянно повышаю свое мастерство, в нахожусь курсе всех
инновационных находок в педагогике и активно внедряю их в учебный процесс. Своевременно прохожу
курсы повышения квалификации на различные темы. В 2006 году прослушала курсы
повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы при Институте
развития образования Республики Татарстан в городе Казани по теме «Актуальные
проблемы преподавания татарского языка и литературы» в объеме 72 часа. С 1.11.2009 по 10.11 2009 при ИНПО
г.Набережные Челны _прослушала курсы по теме «Использование компьютерных
средств в профессиональной деятельности педагога», сертификат № 5446, в объеме
54 часа. В 2009 году прослушала курс по теме «Здоровьесберегающие
технологии в образовательном процессе», в объеме 8 часов. В 2010 году прошла
обучение при Институте непрерывного педагогического образования Республики
Татарстан по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной
деятельности учителя татарского языка и литературы» в объеме 94 учебных часа,
удостоверение №5550.____________________________________________________________ 4. Позитивная динамика учебных достижений учеников (средний показатель качества успеваемости по годам, уровень сдачи ЕГЭ, результативность участия школьников в предметных олимпиадах республиканского уровня и выше) 2005 по 2009 гг.: Успеваемость учащихся по предмету
составляет 100%. Наблюдается позитивная динамика качества знаний по татарскому языку и литературе. В 2006-2007 учебном году
качество знаний составляло 68,6%, 2007-2008 году – 69,2%, в 2008-2009 году –
70,6 %______________________________________ Мониторинг качества знаний, проведенных
по итогам контрольных срезов показал, что качество обучения в 5 А классе - 100 %, в 5 Б –
86 %, в 8 А – 70 %, в 8 Б – 73 %. В 2008-2009
учебном году ЕРЭ по татарскому языку сдал один ученик, количество набранных баллов 72, что показывает самый высокий результат по району (
средний балл по району 64, 1). С каждым
годом возрастает количество призовых мест на муниципальном туре олимпиады по
татарскому языку и литературе. В 2004-2005 учебном году мои ученики. заняли 2 место (тат. яз.(9 кл.), 2006-2007
уч.году – 4 место (тат.лит. 9
кл.), 3 место (тат.яз.9 кл.), 2 место (тат.яз.9 кл.), 2007-2008 уч.году – 3 место (тат.лит.10 кл.), 1 место (тат.яз. 10 кл.), 3 место (тат.яз.рус гр. 10 кл.), 2008-2009 уч.году – 4 место (тат.лит.11 кл.), 2 место (тат.яз.11 кл.), 3 место (тат.яз.рус.гр. 11 кл.), 2
место ( тат.яз. рус.гр. 11 кл.), 3
место (тат.лит. рус.гр.,11 кл.), 3
место (тат.лит. рус.гр. 11 кл.).
Результат олимптады республиканского уровня: 2008г.- IV место 5.
Позитивные
результаты внеурочной деятельности (кружки, индивидуальная работа, с
указанием динамики учебных достижений по предмету учащихся) Я огромное место в своей педагогической
деятельности уделяю работе с одаренными
детьми, план работы которой составляю ежегодно.
Мои ученики с большим желанием участвуют в районных, зональных и
республиканских конкурсах, занимают
призовые места. Моя
ученица стала победителем в международной гуманитарно-просветительской конференции в номинации «История татарского дворянства»
(2008г.). Мой класс участвовал на международном фестивале «Детство без
границ» и был награжден дипломом. Мои ученики заняли 1 место на региональной научно-практической конференции,
проведенной в г.Заинске (2008г.), заняли 1
место на муниципальном конкурсе «Минем гаиләм» ( Во внеурочное время я вместе с учениками
выпускаю печатную газету под названием «Сулыш» («Отражение»), которая издается
на двух языках 1 раз в четверть, тиражом 20 экземпляров. Специальные выпуски о
вреде курения, наркотиков и алкоголизма, ко дню Матери, по итогам года и т.д.
участвовали в конкурсах различного уровня._______________________________________
6.
Активное
использование дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья ( для скольких детей осуществляется обучение, какие
системы используются и какой контент – собственная разработка или готовый,
указать источник) У меня на
индивидуальном обучении находится ученик 5 класса, с которым я 2 часа в неделю
занимаюсь татарским языком и литературой. Помимо этих двух часов мы с ним
занимаемся по интерактивному учебнику для 5 класса «Татар теле 5»,
разработанный МО и Н РТ. Используя дистанционную технологию в обучении предмету
можно даже за два часа пройти программу для 5 класса. А по татарской литературе я использую
разработки-слайды о жизни и творчестве писателей татарской литературы,
интернет-материалы. Благодаря этим электронным материалам можно за короткое
время охватить больше материала и достичь лучших результатов в обучении. 7.
Тьюторство
в области внедрения ИКТ в образовательный процесс ( указать сколько
педагогов или лиц пожилого возраста в рамках благотворительности было обучено,
по каким проблемам) В рамках благотворительности мною было
обучено 2 пожилых людей, с целью организации переписки по Интернету. Благодаря
этой работе сегодня они в состоянии свободно общаться на форумах и пользоваться
электронной почтой, переписываться и разговаривать при помощи mailagent и skype 8.
Рейтинг
учителя среди учеников, родителей, коллег (если проводится) По результатам анкетирования психолога гимназии рейтинг
учителя среди учащихся – составляет 81 балл, среди родителей – 87 баллов, среди
учителей – 91 балл из 100 возможных.__________________________________________ 9.
Обязательства
по использованию предоставляемого оборудования в течении 2010/2011 года: внедрение
электронных дневников( сроки) 2010-2011 учебный год внедрение
электронных журналов ( сроки) 2010-2011 учебный год создание
цифровых образовательных ресурсов по предмету с указанием их количества - 4 (2 по татарскому языку , 2 по татаркой
литературе)___________________________________________________ Участие в сетевых педагогических сообществах Участвовать
в_____ сообществах «Открытый класс», «Интел» Другое неперечисленное выше 1. Совершенствовать
и дополнять свой собственный сайт, который
был разработан в системе ucoz по адресу http://raushania.ucoz.ru, 2. Готовить детей для участия на республиканские, международные конкурсы,
конференции, помогать им при оформлении презентаций
3. Создавать презентации о
жизни и творчестве писателей, разрабатывать слайды к различным типам урока 4. Разработать мультимедийное электронное
приложение к учебнику «Татар теле» для 7 класса._________________________________________ С
положением о порядке проведения конкурсного отбора «Компьютер – учителю»
ознакомлен (а) «15» мая |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||